г. Москва
Поиск
Войти
Заказать звонок

Прогноз топливной политики перевозчиков на форуме ОПЕК

3 октября 2021
Форум ОПЕК World Oil Outlook 2021-2045: Ожидается, что к 2045 году природный газ обгонит уголь и станет вторым по величине топливом в структуре энергетики. Прогноз топливной политики перевозчиков: СПГ, дизельное топливо.

В докладе ОПЕК фигурировала информация, что растущие цены на газ привели к отмене некоторых заказов на строительство судов, работающих на сжиженном природном газе. Издание The Loadstar провело небольшое исследование и не обнаружило подобных свидетельств. На чём основываются подобные предположения озвучено не было, тем не менее паника уже посеяна, идут переговоры о доступности дизельного флотского топлива по сравнению с дорогим газом.

Ожидается, что к 2045 году природный газ обгонит уголь и станет вторым по величине топливом в структуре энергетики, но долгосрочные перспективы спроса несколько сдерживаются ростом возобновляемых источников энергии и повышения эффективности, согласно данным Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).


OPEC


Согласно прогнозам, спрос на природный газ вырастет с 64,2 млн баррелей в сутки в 2020 году до 85,7 млн ​​баррелей в сутки в 2045 году. Почти 95% этого роста придется на развивающиеся страны, в основном из Азии и Ближнего Востока, и он будет обеспечиваться за счет производства электроэнергии и промышленного сектора.

Исследователи ОПЕК отметили, что природный газ был «относительно хорошо защищен» от воздействия пандемии Covid-19 в 2020 году по ряду причин. Спрос на газ в 2020 году снизился более чем на 1,5% в год, в основном в электроэнергетике и промышленности.

Но это было меньше, чем первоначально ожидала ОПЕК, и было вызвано несколькими факторами.

Во-первых, исследователи отметили, что цены на природный газ уже снижаются из-за перенасыщения рынка, что привело к тому, что цены на газ приблизились к паритету с углем, что сделало переход на другой вид топлива экономичным.

Региональная и местная политика также способствовала использованию низкоуглеродного природного газа в производстве электроэнергии и обогреве помещений. В то же время сжиженный природный газ (СПГ) и сжатый природный газ нашли дальнейшее применение в тяжелых грузовых перевозках, судоходстве и экологически чистом приготовлении пищи, особенно в Китае и Индии.

«Таким образом, сокращение добычи природного газа во время пандемии несколько компенсируется сочетанием этих других краткосрочных и долгосрочных факторов», - сказал генеральный секретарь ОПЕК Мохаммад Сануси Баркиндо.

Забегая вперед, картель ожидает, что спрос на природный газ в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет продолжать расти в соответствии с расширяющейся экономикой и ростом спроса на энергию. Это включает в себя растущее использование природного газа в электроэнергетике и промышленности. Ожидается, что природный газ заменит уголь в электроэнергетике и промышленности на фоне усилий по сокращению углеродного следа и решению проблемы местного загрязнения воздуха, заявила ОПЕК.

Кроме того, ожидается, что инвестиции в возобновляемый водород, а также биогаз снизят спрос на газ в промышленности, «где декарбонизация - непростая задача», согласно картелю.

Исследователи ОПЕК заявили, что в рамках собственных усилий по борьбе с изменением климата несколько компаний, включая Royal Dutch Shell plc , TotalEnergies , Mitsui & Co. Ltd. и ПАО «Газпром» , начали предлагать так называемые «углеродно-нейтральные» грузы СПГ на спотовой основе. Связанные выбросы углекислого газа (CO2) от этих грузов (объем 1, 2 и 3), как сообщается, были компенсированы такими способами, как подтвержденные сертификаты выбросов, связанные с проектами лесовосстановления и сокращения выбросов от угольной энергетики.

«Однако в отрасли до сих пор нет единой методологии измерения и проверки компенсаций, что могло бы стать следующим шагом в случае увеличения спроса на углеродно-нейтральный СПГ», - сказал Баркиндо.

Между тем, по мнению исследователей ОПЕК, будущее СПГ в морских бункерах остается «пока неопределенным». Некоторые в отрасли сомневаются в долгосрочной устойчивости, поскольку сокращение выбросов CO2 является целевым, и вместо этого прозвучал призыв к более широкому использованию возобновляемых источников водорода или аммиака. «Следовательно, некоторые заказы судов, работающих на СПГ, были отменены из-за этих опасений». «Ограниченные возможности для новых источников гидроэнергии и необходимость крупных капитальных вложений сдерживают перспективы роста, особенно если инвестиции откладываются из-за пандемии», - сказал Баркиндо.

В целом ОПЕК считает, что рост возобновляемых источников энергии будет самым быстрым среди видов топлива до 2045 года, увеличившись до 36,6 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки в 2045 году с 6,8 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки в 2020 году. На более высоком уровне возобновляемые источники энергии будут составлять более 10% мирового топлива. смесь, по сравнению с 2,5% в прошлом году.



Из публикации Летиции Гонсалес для NGI.

Назад к списку