г. Москва
Поиск
Войти
Заказать звонок

Дефицит контейнеров и повышение тарифов на китайскую перевозку

21 мая 2021
Скачок мировой инфляции на фоне повышения тарифов на китайский фрахт. Почему растут тарифы на экспорт из Китая? Морская перевозка из Китая становится всё менее выгодной, дефицит контейнеров, усиление юаня, эпидемиологическая обстановка – не играют на руку производителям товаров.

С марта резко возросли тарифы на морскую транспортировку из Китая. Это связывают с увеличением нагрузки на китайский рынок, связанное с закрытием стран Юго-восточной Азии. Увеличение китайского экспорта создало острую нехватку морских контейнеров и прямо или косвенно привело к росту юаня. Курс китайского юаня к доллару коррелирует с Шанхайским контейнерным фрахтовым индексом (SCFI).

Shanghai Shipping Exchange

Shanghai Shipping Exchange, Bloomberg


За год перевозка подорожала от 20 до 50% по данным за апрель S&P Global Platts, сообщило агентство Bloomberg, а часть компаний уже переложила расходы на потребителей.

Тем временем, по данным BIMCO в марте были размещены заказы на 45 сверхбольших контейнеровозов (ULCS, 15 000+ TEU), что само по себе побило рекорд. Кроме того, в том же месяце было размещено 27 заказов на суда "меньшего размера", что привело к общему объему заказов в 866 060 TEU и ознаменовало реальный поворот в секторе контейнерных перевозок. Только в США импорт с Дальнего востока увеличился больше чем на 100%.

BIMCO Containers заказы на контейнеры

«Отрасль стремится извлечь выгоду из экономии от масштаба, которую могут предложить сверхбольшие контейнерные суда, если вы перевозите полезные грузы, близкие к ее грузоподъемности», - говорит Питер Санд, главный аналитик по судоходству BIMCO. Также Санд отмечает, что несмотря на опасность перспективы «Суэцкого инцидента» сверхбольшие контейнерные суда являются предпочтительным выбором в гонке индустрии контейнерных перевозок, стремящейся повысить долгосрочную прибыльность.


Назад к списку