г. Москва
Поиск
Войти
Заказать звонок

Логистика и COVID-19. Что ждёт рынок грузоперевозок в ближайшем будущем?

22 апреля 2020
На фоне пандемии коронавируса в мире, эксперты в сфере международных грузоперевозок и аналитики рассматривают два сценария развития ситуации в отрасли: пессимистичный (европейский) и оптимистичный (азиатский).

Не трудно догадаться, что всё участники рынка грузоперевозок надеются на второй формат развитие событий. Согласно азиатскому сценарию пандемии, она продлится несколько месяцев, и, в дальнейшем, последует открытие границ, запуск остановленных производств, восстановление международного товарооборота. Так сейчас происходит в Китае, откуда и начал свое шествие COVID-19. Министерство здравоохранения страны заявило о полном излечении оставшихся тяжелобольных от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. При этом медики не зафиксировали ни одного нового случая заражения.


— Если развитие ситуации с пандемией коронавируса в мире пойдет по китайскому сценарию: спад заболеваемости начнётся в ближайшие месяцы, то полная реанимация отрасли международных грузоперевозок может произойти уже в следующем году, — считает генеральный директор транспортной компании AsiaTransCargo Алексей Далматов. – Примером может послужить эпицентр распространения коронавирусной инфекции – провинция Хубэй. Там уже практически полностью восстановлено производство, которое было прекращено в связи с пандемией. Начал функционировать крупнейший транспортный узел, находящийся в провинции. Первый грузовой поезд из 50 вагонов уже покинул терминал города Ухань и направился в город Дуйсбург в Германии. Состав пройдёт по транзитному маршруту через Россию и доставит в Европу медицинские маски, средства индивидуальной защиты и медицинское оборудование.


Существует возможность и пессимистичного сценария распространения инфекции: рост заболевших будет наблюдаться в течение года, произойдёт остановка крупных мировых производств, что вызовет глобальный дефицит ряда товаров. По мнению экспертов, это направление может привести к экономическому упадку не только в отрасли грузоперевозок, но и спровоцировать мировой финансовый кризис.


— В случае европейского сценария развития пандемии, сфера грузоперевозок может получить существенный удар. Возможно, что мировой рынок логистики потеряет от общего объёма компаний 20%, а то и более. И если крупные игроки смогут как-то удержаться наплаву, то большинство небольших предприятий попросту закроются, — рассказывает глава транспортной компании AsiaTransCargo Алексей Далматов. — Уже сегодня мы столкнулись с новыми границами там, где их раньше не было. Например, между государствами Европейского союза вновь заработали контрольно-пропускные пункты. Погранконтроль появился и внутри Таможенного Союза. Дополнительные границы увеличили сроки доставки грузов на несколько дней, что вынужденно повлияло и на рост стоимости услуг. На фоне пандемии спрос на грузоперевозки значительно просел, и чтобы увеличить его привлекательность для потенциального перевозчика, компании вынуждены занижать цены, зачастую себе в убыток, чтобы удержать позиции в конкурентной борьбе.


Эксперты отмечают, что в случае затяжного сценария с пандемией коронавируса, международные грузоперевозки может ожидать стагнация. Но после окончания эпидемии, остановленные производства вновь начнут функционировать и пытаться наверстать упущенное. Соответственно, спрос на транспортные услуги вновь будет высокий и те логистические компании, которые смогут пережить период простоя, вновь войдут в состав участников рынка международных грузоперевозок.

Назад к списку