г. Москва
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Таможню России зовут в участники электронного контроля доставки грузов.

13 Сентября 2019
В Российской таможне прошло совещание по внедрению логистической электронной платформы TradeLens, которая уже успешно используется за рубежом в сфере международных контейнерных перевозок.
В Российской таможне прошло совещание по внедрению логистической электронной платформы TradeLens, которая уже успешно используется за рубежом в сфере международных контейнерных перевозок. Электронная платформа объединяет данные свыше 200 информационных операций, происходящих по пути следования контейнера.  Цифровой сервис TradeLens позволяет отследить доставку контейнера на каждом этапе грузоперевозки, а также обеспечивает слаженное дистанционное взаимодействие всех участников поставки груза. Платформа TradeLens совместный проект логистической корпорации Maersk и крупнейшего в мире производителя программного обеспечения — IBM. Электронная платформа уже задействована более чем в 20-ти странах мира. В России она пока работает в тестовом режиме в Большом порту г. Санкт-Петербурга. Разработчики TradeLens, выступая в ФТС России отметили, что таможня могла бы стать полноправным участником информационного обмена в циклах отслеживания пути контейнера. Например, вносить данные о прибытии груза в порт, убытии или о начале и окончании процедуры таможенного оформления. Однако, в российском таможенном ведомстве отметили, что TradeLens разработана больше для нужд транспортных компаний, нежели для контролирующих органов. Ведь данные, которыми пользуется таможня: стоимость груза, его классификация и ценность, – коммерческая тайна, которую ФТС не имеет права передать другим лицам. Заместитель главы ФТС России Руслан Давыдов заявил, что таможня обладает исключительно полными данными о грузе, и чтобы их вносить в систему TradeLens, необходимо разрешение собственников контейнера и его содержимого. Давыдов подчеркнул, что параметрические данные о пути груза – информация общественная, а данные о таможенном оформлении и декларировании должны быть закрыты от лишних глаз. Исключение в работе ФТС РФ в системе TradeLens возможны пока лишь для транзитных грузов. Однако, и этот вид деятельности должен быть детально проработан, чтобы избежать возникновения спорных и конфликтных ситуаций.
Назад к списку